Отдавать ли в детский сад? – 2

Что-то как-то не понравилось мне читать статью некоего Н. Шмыткина. Отвечаю.

– Леруся, пора вставать.

На часах 6.00, за окном темень, а в голове проклятия. Впереди еще целая неделя таких вот «пора вставать». В прошлую пятницу сработало «давай Александре Александровне сегодня цветы купим и подарим», Леруся вскочила моментально – цель уж очень заманчивая – подарить любимой воспитательнице цветы на День учителя. А сегодня у меня нет идей. Я просто беру ребенка на руки и несу умываться.

Леруся ходит в сад. Как на работу. Рано встает, возвращается вечером, а в конце недели радуется выходным. Когда родители уходят в отпуск, у Леры тоже начинается отпуск. И в течение года Леруся, как и ее родители, с нетерпением ждет очередной отпуск, с теплой грустью вспоминая предыдущий.

Зачем Лере этот детский сад? Просто так получилось…

Когда родители Леры поженились, у них не было ничего. Почти. Съемная однушка в Люблино кроме опыта борьбы с миллионами тараканов подарила еще и первое знакомство с «кидаловом» – квартиру сдали совсем не ее хозяева. В свадебное путешествие удалось поехать только через 3 года после свадьбы. А Леруся появилась только через 10. У Леруси нет бабушек. Один дедушка остался. И родители.

Это они отдали Леру в детский сад. Им не нужен «отдых от надоедливого отпрыска», все свое свободное время они стараются проводить с Лерой. И не хотят они «переложить ответственность за ребенка на чужие плечи». Просто они считают, что любой родитель должен передать своим детям немного больше, чем досталось ему самому.

Что это я о себе в третьем лице-то? Обидно мне просто становится, когда родителей, чьи дети ходят в сады, обвиняют в желании избавиться от забот, связанных с воспитанием. Наверное, этим обвинителям не понравится, если их в свою очередь обвинят в желании прикрыться собственными детьми и ничего не делать. Избегать надо крайностей. Каждый сам для себя решает, какой дорогой идти и какую цену платить. А дальше как получится…

– Папа, а ты помолился, чтобы Бог ночью хранил нас от всякого зла?
– Помолился, Леруся. Спокойной ночи.
 

> Константин Гусихин
 
 
 
 
 
писАл папаша
 
 
Раз — и папа!
Неформат
Мифы старой Лукреции [часть 2]