О роде и природе "главы дома"

«Сядем на минуточку, расскажите мне о смысле жизни». Тема как быть главой дома, как быть главе дома, о чем болит голова главы дома, – представляется мне неподъемной, но требующей непременного размышления. Ради самой себя, главы дома.

Я уехал из дому... скоро уже полжизни тому назад. Ребенок родился у нас поздно, и потому сказать, что я вполне ощутил себя главой семьи (недаром же у англоязычных "to start a family" означает родить детей, хотя по мне в этих словах есть скрытая дискриминация, что-то вроде налога на бездетность) я пока не могу.

Тень моего собственного отца вяло преследует меня. Не пугает, нет. А просто является ненадолго, предлагает отойти в сторонку и постоять рядом с ним, посмотреть на происходящее со стороны. Так в школе девочки, не любившие бегать три километра, пропускали коллективно круги, прячась в кустах волчьего лыка - живой стадионной изгороди. Со своими комплексами я, вероятно, мог бы стать постоянным клиентом доктора Фрейда, родись я несколько раньше и чуточку западнее своей нищей духом, но богатой природным потенциалом Молдовы. И не я один такой.  

Почти все мои друзья испытали на себе главным образом материнское влияние, в то время, как отцы сочувственно наблюдали со стороны, как растут их наследники. Отцы не были бездельниками, все приносили деньги в дом, пить, конечно, пили, а кто не пил в худосочную эпоху угара социализма! И почти все, словно сговорились, отошли в мир иной в течение одной декады - в 90-е. Остались наши мамы одни. И мы - цель их существования, поставщики радостей и заботы. Те самые руки, которые должны в старости поднести пресловутый стакан воды, хотя кто сказал, что именно его будет больше всего не хватать нашим мамам. Но я отвлекся.

В настоящий момент я выделил бы несколько вещей,  формирующих меня и моих знакомых парней в образ и подобие отцов.

Окружающая среда, чужая культура.

Мой товарищ в Дании с легкостью воспринял несвойственное нашей культуре разделение труда в семье, при котором отец может стать главной нянькой своему ребенку и проводить с ним больше времени, чем мама. Особенно, если в маме была изначально заложена эта программа, цивилизованная Дания создает идеальные условия для ее запуска и реализации. На моих знакомых из церкви, которую мы посещаем, оказывают безусловное влияние примеры иностранных, чаще всего американских семей, с которыми они успели познакомиться и подружиться за свою уже долгую христианскую жизнь.

Это выражается, например, в заранее запланированном времени, которое надо отцу провести с ребенком в течение недели. Это тщательно соблюдаемые уик-енды, во время которых все внимание мужчины уделяется семье, и электронные письма делового содержания откладываются до понедельника. Весьма похвальное, на мой взгляд, приобретение, правда, не всегда идеально соблюдаемое в силу того, что в России процессы энтропии протекают чуть быстрее, чем в некоторых других странах. 

Путь собственных отцов (нейтральный и негативный опыт).

В лучшем случае, это зарабатывание денег и неполное устранение из жизни своих детей. При таком раскладе отцам уготована роль Президентов и генеральных директоров своих небольших ООО, в то время как все оперативное руководство осуществляется мамами и в иных случаях дополнительной службой в лице сердобольных бабушек. В худшем случае этот вариант предполагает полное устранение отца из жизни ребенка и регулярная, а порой периодическая финансовая помощь. К сожалению, в такой стране как Молдова количество устранившихся из жизни детей отцов катастрофически велико.

Положительный образ отца.

Составляет, к сожалению, пока исключение из правил. Возникает чаще всего (не всегда! на старуху всегда найдется проруха) как продолжение положительной тенденции, заданной собственным родителем. 

И еще масса другие факторов, которые в совокупности дают семьи, счастливые одинаково, и еще больше несчастливых семей, несчастливых по-своему. Оценивая свою собственную наследственность, скажу, что основными препятствиями на пути  качественного отцовства в себе лично, я вижу собственную единоутробную лень. Когда лень почитать сыну, когда лень с ним погулять, когда лень для него сделать сегодняшний день особенным, ну и так далее. 

И все-таки хочется, чтобы глава дома был мужского рода, ведь это вполне в природе нашего рода.

> Игорь Аленин
 
 
 
 
 
писАл папаша
 
 
Зуб даю
Штирлиц любил стариков и детей, а я люблю пятницу и субботу
Любоффь