Успешный и никчемный муж

Пять признаков глупых мужчин

Если бы вы жили по соседству с ним, вам было бы трудно не позавидовать ему хотя бы немного. У него есть все, о чем мог бы мечтать обычный человек с улицы: большой участок с красивым домом, успешный бизнес и множество сотрудников, все земные удобства и роскошь, о которых только может мечтать человек.

Он родился в богатой семье и никогда не испытывал нужды. Он был богат еще до того, как научился говорить. А если наследства было недостаточно, то семейный бизнес по-прежнему процветает. Он достиг того уровня благосостояния, ради которого многие люди потеют и трудятся всю жизнь, но так и не могут его вкусить. Если бы вы могли заглянуть в его гараж, то увидели бы, что там стоят машины стоимостью с небольшой дом.

Ко всему прочему, он женился на удивительной женщине — мудрой, красивой, восхитительной, редкой. Чем больше вы находитесь рядом с ней, тем больше вам хочется быть рядом с ней. Она знает, что сказать (и чего не сказать). Она заставляет людей удивляться, как мужчина смог заполучить такой бриллиант, как она. Их жизнь — это та жизнь, которую миллионы хотели бы посмотреть на netflix. Многие видят его издалека и думают, что он — образ благословенного мужа.

Но когда Бог смотрит на этого человека, Он называет его никчемным.

Человек, который не по Божьему сердцу

Когда мы знакомимся с Навалом (это имя буквально означает «дурак», что вызывает некоторые вопросы о его воспитании), Давид, спасаясь от царя Саула, расположился в его поле. Давид и его люди голодны, и помазанный лидер склоняется, чтобы попросить еды. Обратите внимание, как смиренно и почтительно он обращается с просьбой:

Мир тебе, и мир дому твоему, и мир всему, что у тебя. Я слышал, что у вас есть пастухи. Пастухи твои были с нами, и мы не сделали им ничего худого, и они ничего не потеряли за все время, пока были в Кармиле. Спросите юношей ваших, и они скажут вам. Итак, пусть мои юноши найдут благоволение в глазах твоих, ибо мы пришли в день праздника. Все, что есть у тебя под руками, отдай рабам твоим и сыну твоему Давиду«. (1 Царств 25:6-8)

Позднее люди Навала подтверждают рассказ Давида: «Люди эти были очень добры к нам, и мы не терпели никакого вреда, и ничего не пропадало у нас, когда мы были в поле, если мы ходили с ними. Они были для нас стеною и ночью и днем» (1 Цар. 25:15-16). Люди Давида не только не причинили вреда пастухам Набала, но даже защитили и благословили их. Его собственные люди считают, что он должен кормить этих парней.

В ответ Навал оправдывает свое имя:

Кто такой Давид? Кто такой сын Иессея? В наши дни многие слуги отрываются от своих хозяев. Неужели я возьму хлеб мой, и воду мою, и мясо мое, которое я убил для стригущих меня, и отдам его людям, пришедшим неизвестно откуда? (1 Царств 25:10-11)

Он точно знает, кто такой Давид. Иначе зачем бы он назвал его «сыном Иессея» (это имя Саул злобно использует снова и снова, 1 Цар. 20:27, 30-31; 22:13)? В то время как Давид стоит на коленях с пустыми руками, Навал плюет ему в лицо и отсылает прочь. И если бы не его замечательная жена Авигея, это могло бы стоить ему жизни прямо здесь и сейчас (1 Цар. 25:13).

Пять признаков неразумного мужа

Чему христианские мужья могут научиться на примере Навала? Мы узнаем по крайней мере о пяти способах быть плохим человеком и глупым мужем.

Сила без любви

Навал обладал такой силой, которая могла бы впечатлить и запугать более слабых мужчин. Он был человеком полевым и работал руками, пас овец. Однако он использовал свою силу в неблаговидных целях. Писание, представляя эту пару, говорит: «Женщина была весьма умная и красивая лицем, а он — человек жестокий и злой нравом» (1 Цар. 25:3). Одно это слово — «жестокий» — подводит итог его мужским неудачам. Он использовал свою силу, данную ему Богом, чтобы ранить, а не лечить; угрожать, а не защищать. Он полагался на силу, чтобы делать то, что должна делать любовь. Он был жесток.

Его сила не была проблемой. Нет, благочестивые мужья — это сильные мужчины, и они должны быть такими, чтобы делать то, к чему призывает их Бог, переносить то, к чему призывает их Бог, и противостоять тому, чему призывает противостоять их Бог. Во Христе мужчины отбросили лень, робость и хрупкость. Мы облекаемся во всеоружие Божье, чтобы сражаться в Божьих битвах в Божьей силе. И когда мы используем эту силу, те, кто находится в наших домах и церквях (в отличие от тех, кто был ближе всего к Навалу), получают заботу и безопасность. Любая разборчивая жена любит, когда ею руководит сильный мужчина, который умеет любить.

Мужество без мудрости

Нельзя читать подобную историю и сомневаться в смелости Навала. Когда помазанник Божий, вооруженный и опасный, стоит у него во дворе и просит еды для своей небольшой армии воинов, тот отсылает его прочь. «Кто такой Давид? Кто сын Иессея? » Он, по сути, нарисовал горящую стрелу и направил ее в грудь голодного воина, отбросив осторожность и пригласив к насилию. У него хватило духу отстаивать свою позицию, но он выбрал не то место. Он установил свой флаг по глупости и рискнул всем ради гордости.

И опять же, мужество — не его проблема. Благочестивые люди более других готовы пожертвовать собой ради блага других. Они носят на себе обещания, подобные Исаии 41:10: «Не бойся, ибо Я с тобою; не ужасайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, Я помогу тебе, Я поддержу тебя десницею правды Моей». И поскольку источником и целью их храбрости является Бог, а не самость, они не затевают глупых ссор (особенно с женами). Они не подвергают опасности тех, кого призваны защищать, ради своего эго. Они рискуют собой с умом и в любви. Они знают, когда нужно вмешаться и отстоять свою позицию — за семью, за церковь, за Бога, — а когда подставить другую щеку.

Богатство без щедрости

Несмотря на все зло, которое Навал мог совершить и совершил, Бог все же позволил ему некоторое время процветать. У него были такие амбары, которые могли бы с комфортом прокормить небольшую армию. Он был не просто богат. «Человек этот был очень богат», — говорит нам Господь. «У него было три тысячи овец и тысяча коз» (1 Цар. 25:2). Мы должны почувствовать тяжесть богатства этого человека — и то, как плохо он с ним обращается. Он мог бы накормить Давида и его людей без особых потерь, но не сделал этого. Он мог бы удовлетворить сотни потребностей, но предпочел потратить все, что у него было, на то, что ему хотелось. Он был эгоистичен и скуп на все аппетиты, кроме своего собственного.

Навал строил большие амбары. Он воплощал в себе гимн глупцов: «Душа, у тебя есть достаток, отложенный на многие годы; отдыхай, ешь, пей, веселись» (Лк. 12:19). И что же говорит Бог этому человеку? «Глупец! В эту ночь душа твоя взыщется с тебя, и что ты приготовил, то чье будет? » (ст. 20). На что Иисус добавляет: «Так и тот, кто собирает сокровища для себя и не богатеет перед Богом» (ст. 21). А быть богатым для Бога обычно означает быть щедрым для кого-то другого. Это значит откладывать сокровища для других, удовлетворять их нужды за наш (иногда немалый) счет. Благочестивые мужья, как и наш Отец, дарят, а не хранят и не берут.

Успех без благодарности

Навал управлял процветающей компанией. Его акции росли. Совет директоров был доволен прибылью. По всем признакам, карьера этого человека была успешной. То есть по всем показателям, кроме одного. Бог посмотрел на все, чего Навал достиг и заработал, и увидел неудачу. Он увидел банкротство. Он назвал все предприятие бесполезным. Сколько людей, даже в наших церквях, добиваются успеха в офисе и при этом терпят поражение во всем остальном? Скольких из них уважают коллеги и конкуренты, а дома их едва терпят? Сколько из нас имеют безграничные амбиции за пределами семьи и церкви, но мало что могут отдать там, где это важнее всего?

Благочестивые люди усердно трудятся, какую бы работу они ни выполняли, как для Господа, а не для людей (Кол. 3:23). Христианские мужчины выполняют свою работу с необыкновенным усердием — и с необыкновенной благодарностью. Обратите внимание, как говорит Навал: «Мне ли взять хлеб мой, и воду мою, и мясо мое, которое я убил для стригущих меня, и отдать его людям, пришедшим не знаю откуда? ». Бог дал ему все, и ничего не получил в заслугу. А потом, когда Бог охранял его слуг и овец, он ответил на эту доброту злом (1 Цар. 25:21). Хорошие мужья неустанно смиряются и благодарны даже за маленькие достижения и успехи. И поскольку они верны в малом, Бог часто дает им больше (Лк. 19:17, 24-26).

Голод без самоконтроля

И наконец, Навал был человеком, одержимым своими желаниями. Страсти его плоти вели войну с его душой, и его душа слишком быстро подняла белый флаг. Когда Авигея пришла за ним, «он устраивал в доме своем пир, как пир царский. И веселилось сердце Навала, ибо он был очень пьян» (1 Цар. 25:36). Даже когда на улице ждали военные, он потянулся к бутылке и налил себе еще. Когда люди под его крышей нуждались в том, чтобы он поднялся и сыграл роль мужчины, он предпочел наслаждаться бездумными, глупыми, отупляющими удовольствиями. Он удовлетворил себя и бросил всех остальных.

Прежде чем мы поспешим презирать его, не поступаем ли мы так же, пусть даже в более мягкой форме? Не слишком ли легко мы отказываемся от своих обязанностей мужей и отцов? Какие поблажки в нашей жизни приводят к тому, что мы не ощущаем духовной необходимости и ответственности в отношениях?

Апостол Павел, обращаясь к старшим мужчинам в церкви, наставляет их: «Старшие должны быть трезвенны, достойны, воздержанны, тверды в вере, в любви, в непоколебимости» (Тит. 2:2). А когда через несколько стихов он обращается к младшим, то говорит просто: «Призывайте младших к воздержанию» (Тит. 2:6). Не безрадостны. Благочестивые мужья — счастливые люди, но не в дешевом, легком, поверхностном смысле.

Мужчины, покоренные благодатью, — это мужчины, покоряющие самих себя. Мы не полагаемся, как многие мужчины, на футбольные матчи, копченое мясо, видеоигры или крафтовые коктейли для облегчения и оживления. Мы радуемся тому, что являемся избранными сынами Божьими, кровными братьями Христа, будущими царями Вселенной. И мы наслаждаемся всеми остальными земными дарами — едой и напитками, браком и сексом, футболом и netflix — в меру, чтобы сохранить самое высокое, самое полное, самое сильное наслаждение, а именно — Бога.

Ценность достойных мужчин

Навал, как и многие другие мужья в Писании, учит мужа, каким не следует быть и что не следует делать. Его неудачи, однако, создают для нас нечто вроде конструктивной карты. Они учат нас тому, что мужья будут оцениваться в значительной степени по тому, как мы относимся к тому, что (и кого) Бог нам доверил.

Нас будут оценивать по тому, как мы относимся к своему имуществу — к нашим овцам, козам и ежемесячным зарплатам. Являемся ли мы бескорыстными и сдержанными, или эгоистичными и праздными? Удовлетворяют ли время, деньги и подарки, которые нам даны, реальные потребности окружающих? Для людей в этом мире то, что они имеют, является их богом, и поэтому они получают и тратят это ужасно. Те же, чей Бог находится на небесах, не требуют божественности от своего процветания, поэтому они бережно хранят свое имущество и свободно раздают его. Они знают, что в Боге они имеют «лучшее имение и постоянное» (Евр. 10:34).

Мы также будем оцениваться по тому, как мы относимся к людям в нашей жизни — к жене рядом с нами, к детям за спиной, к соседям по дому, к церковной семье вокруг нас, к людям, которые смотрят на нас (а может быть, и отчитываются перед нами). Мужчины не часто умирают, жалея о том, что не провели больше часов в офисе или не добились повышения по службе. Они очень часто умирают, жалея, что не отдали приоритет тем, кто ждет их дома или сидит рядом в церкви. Стремитесь, по милости Божьей, быть наиболее плодотворными там, где это наиболее важно. Будьте известны в первую очередь не тем, как вы работаете и что имеете, а тем, как вы любите и что отдаете.

Но в конечном итоге нас будут оценивать по тому, как мы относимся к помазаннику Божьему. Навал отправил избранного царя голодным, а затем добавил к этому оскорбление. С тех пор Бог послал нового, более великого Давида. Он послал Своего собственного Сына в наш мир, в наш город, даже к нашей входной двери. Как мы встретим Его? И не только по утрам в воскресенье, но и в понедельник днем и в пятницу вечером. Уделим ли мы Ему больше внимания, чем Навал уделил Давиду в тот день? Прибежим ли мы к Нему, расставим ли приоритеты, восхвалим ли Его и расскажем ли о Нем?

В конце концов, то, что отличает хороших мужей от плохих, верных от неверных, — это то, как мы относимся к Иисусу.

Источник: Портал ХРИСТИАНЕ.РФ
 
 
 
 
 
 
 
Тренд лета 2012
Мифы старой Лукреции [часть 2]
Так и придет бедность...