Станьте отправляющим родителем

Натянув тетиву...

В воскресенье я буду раздавать стрелы. Две группы родителей выйдут вперед. Они будут стоять перед церковью, держа на руках новорожденных. Я скажу несколько слов. Мы вложим стрелу в их руки. А потом мы помолимся. Конечно, мы будем молиться о том, чтобы маленькие стрелы были направлены. Но мы также будем молиться о могущественных лучниках, которые, натянув тетиву, пошлют их в цель.

Я говорю о том, что можно назвать «отправляющим родителем». Это отец и мать, которые принимают поручение от Господа и перед церковью воспитывать детей, чтобы они стали такими, какими их создал Бог. А это значит, что некоторые из этих детей вырастут и станут миссионерами.

Призыв к оружию

Я черпаю это видение из Псалма 126. Это песнь восхождения, гимн, которым делился народ Израиля, собираясь на поклонение в Иерусалиме — многие из них с детьми на руках. Вместе они пели,

Вот, дети — наследие от Господа, плод чрева — награда. Как стрелы в руке воина — дети юности. Блажен человек, наполнивший ими свой колчан! Он не будет посрамлен, когда будет говорить с врагами своими во вратах. (Пс. 126:3-5)

Здесь мы не видим никакой оборонительной позиции. Аналогия прямо противоположная. Быть воином с колчаном, полным стрел, — это образ уверенности. Господь смело благословил родителей. Он взял на себя инициативу, послав им детей. Поэтому они могут быть такими же смелыми. В конце концов, зачем держать в колчане запас стрел?

Однако именно этого часто желают родители, когда речь заходит о Божьей глобальной миссии. Когда ребенок вырастает и уезжает далеко-далеко — тем более на Ближний Восток — это страшная мысль. Так и должно быть, если мы любим своих детей! Мы не хотим, чтобы они пропустили Рождество. Мы не хотим расставаться с внуками. Мы содрогаемся при мысли об их возвращении в гробу.

Но, возможно, наша любовь не слишком сильна, а слишком слаба.

Призыв к любви

За годы работы с кандидатами в миссионеры я понял, что самое большое препятствие в их отношениях — это не поддерживающие их родители. Независимо от того, являются ли их родители христианами или нет, антагонизм может варьироваться от тонко манипулирующих комментариев до откровенной враждебности. Мне кажется, что я сотни раз сидел с плачущими миссионерами перед миссией, призывая их любить своих скорбящих родителей той же любовью, которую они испытывают к недостигнутым народам. Эта борьба может быть полезным тиглем, готовящим их к боли за границей. Но так не должно быть.

Я верю, что это можно исправить. Родители могут стать поддерживающими отправителями. Я был их пастором. Наблюдал, как их плач перерастает в радость. Я был свидетелем их собственного пути — от помехи к союзнику.

Но лучше всего, если родители будут инициативными отправителями, если они изложат своим детям видение миссии, натянут тетиву и выпустят стрелу. Один из лучших примеров этого можно найти в автобиографии Джона Г. Патона, шотландского миссионера на Ново-Гебридских островах в южной части Тихого океана. Патон приписывал свое глубокое чувство призвания своим родителям. Когда он наконец нашел в себе мужество признаться в своем желании отправиться на миссию, его нервы были навсегда успокоены их замечательным ответом:

Мы воздаем хвалу Богу за решение, к которому тебя привели… Когда ты был отдан [нам], твои отец и мать положили тебя на алтарь, своего первенца, чтобы посвятить, если Бог сочтет нужным, в миссионеры Креста; и они постоянно молились, чтобы ты был подготовлен, квалифицирован и приведен к этому решению; и мы молимся от всего сердца, чтобы Господь принял твое приношение, защищал тебя и дал тебе много душ.

Патоны не заняли оборонительную позицию. Напротив, Джеймс и Джанет Патон долго оттачивали свою маленькую стрелу, стремясь послать ее, если Бог пожелает. И когда Он это сделал, к их радости, они стали лучниками в южную часть Тихого океана.

Призыв к самопожертвованию

Это жертвенное послание было не менее трудным для таких родителей-воинов. Позже Патон эмоционально описывает свой отъезд, когда отец провожал его до самого последнего пункта, перед их окончательным прощанием.

Его губы шевелились в беззвучной молитве за меня, и слезы быстро падали, когда наши глаза встречались друг с другом во взглядах, перед которыми все речи были тщетны! Мы остановились, дойдя до назначенного места расставания; он крепко сжал мою руку и минуту молчал, а затем торжественно и ласково сказал: «Да благословит тебя Бог, сын мой! Бог твоего отца благословит тебя и сохранит от всякого зла!» Не в силах сказать больше, губы его шевелились в безмолвной молитве; в слезах мы обнялись и расстались… Я смотрел сквозь слезы, пока его фигура не скрылась из глаз, а затем, поспешив дальше, поклялся глубоко и часто, с Божьей помощью, жить и поступать так, чтобы никогда не огорчать и не позорить таких отца и мать, которых Он мне дал.

По сей день я не могу читать это без слез. Это песня восхождения, исполняемая под мелодию тетивы. Она трогательна не только как пример; она влечет мое сердце к тому, чтобы стать более жертвенным отправителем.

Когда я думаю о том, что однажды мне придется отпустить одну или нескольких из моих четырех дочерей в боевые действия глобальных миссий, я вспоминаю, что это жертва, достойная моего Бога — Бога, Который первым послал Своего Сына, Иисуса Христа. Боль, которую я буду испытывать, наблюдая, как форма моего ребенка исчезает в аэропорту, а затем видя, как она переносит ежедневную смерть миссионера, будет служить только для того, чтобы сделать меня более похожим на посылающего Бога, живущего во мне.

То же самое верно и для вас, дорогие родители. Поэтому в воскресенье я буду молиться за лучников, раздавая стрелы. И может быть, однажды я сам выпущу несколько миссионерских стрел.

Источник: Портал ХРИСТИАНЕ.РФ
 
 
 
 
 
 
 
Любоффь
Мелодрамам и различного рода слезогонным сериалам я не смотритель.
Трус и пофигист