Устойчивая мать

Как мы сгибаемся, не ломаясь

Вдоль лесной тропинки за моим домом береза изящно изгибается, протягиваясь через тропинку. Этот ветеран многих ледяных штормов на севере Новой Англии знает, что такое низко склониться под тяжестью снега и замерзшего дождя. Несмотря на то, что ее верхушки согнулись до высоты всего лишь фута над замерзшей землей, она не сломалась под тяжестью груза. Сегодня, когда кругом лежат остатки сломанных кленов и дубов, она стоит, и мое воображение рисует дверной проем, когда я иду по тропинке под ее приветственными сводами.

Иаков называет этот вид упорства стойкостью в жизни верующего. Он пишет христианам, которые почувствовали на себе ледяной удар гонений, что привело к «испытаниям разного рода», и призывает их взаимодействовать с Божьими методами сгибания и формирования, заложенными в этих испытаниях (Иак. 1:2-3).

Бог творит освящающее чудо, чтобы человек стал «совершенным и полным, ни в чем не имеющим недостатка», по Своему мудрому замыслу, и для меня материнство четырех буйных сыновей (которые выросли в благочестивых мужчин) стало той силой, которую Бог использовал, чтобы создать стойкость согнутой березы, о которой я мечтаю. Два жизненно важных компонента моей жизни в следовании за Христом были задействованы, когда Бог работал во мне, чтобы «дать стойкости проявиться в полной мере» (Иакова 1:4).

Богословие дает силы стойким мамам

Когда матери хрупкие и ранимые, мы срываемся, и острые края наших разрывов ранят наши семьи и оставляют нас полными сожалений. Упорство в сильных привычках святости сохраняет нашу связь с Божьим Словом и укорененность в истинном характере Бога. Он управляет. Он добр. Он никогда не бывает застигнут врасплох.

Хорошее богословие позволяет мамам интерпретировать наши обстоятельства в соответствии с тем, что мы знаем и во что верим о Боге, вместо того чтобы делать ложные выводы о Боге на основании наших обстоятельств. Понимание того, что Бог близок к нам, как наш следующий вздох, и что Его мотивы по отношению к нам абсолютно чисты, приходит через погружение в Божье откровение.

Конечно, мы можем претендовать на огромные и щедрые обетования Писания, только если знаем их. Бог сказал, что Он «сохранит [нас] в совершенном мире», когда мы сосредоточим наши мысли на Нем (Исаия 26:3). Он сказал, что Его «благодати достаточно» и что Его «сила совершается в немощи» (2 Коринфянам 12:9). Божьи обещания о верности Его любимым детям являются основанием для нашей непоколебимой веры. Он обещает использовать Писание, чтобы ободрить и поддержать нас, но мы не можем утверждать то, чего не знаем (Псалом 19:7-9).

Более того, правильное понимание природы и характера Бога дает правильное понимание моей собственной ценности и идентичности. Если я не ассоциирую себя с впечатляющим названием должности или ярким резюме (или с отсутствием таковых), я могу сгибаться и выполнять самые низкие задания, не жалуясь. Подобно Христу, я могу взять таз и полотенце и служить другим, не будучи (и не чувствуя себя) умаленной.

Меня вдохновляет пример миссионерки-первопроходца Эми Кармайкл. Она оставила свою любимую работу — путешествовать по Индии с командой странствующих евангелистов, — когда Бог призвал ее основать приют для детей, ставших жертвами торговли людьми. В своей новой роли «матери» для сотен детей одновременно, она стирала пеленки вручную, смешивала детские смеси и за свою карьеру, должно быть, подстригла тысячи крошечных ногтей на руках и ногах.

То, что мы думаем о материнстве, формирует надежду, с которой мы выполняем ежедневную работу, и имеет решающее значение для нашей способности преодолевать уныние. Когда я вешала на бельевую вешалку маленькие носки и, в конце концов, очень большие носки, я мысленно молилась за мальчиков, которые будут носить эти носки до лохмотьев.

Когда я задавалась вопросом, выдержу ли я монотонность домашнего воспитания и работы по дому, я старалась (несовершенно) помнить, что создаю дом и жизнь для людей, которых я люблю. Бог — первый и лучший Домостроитель. Поэтому домашнее хозяйство — это святая работа.

Хорошее богословие также учит стойких мам той истине, что есть время сгибаться, а есть время упорствовать, не сгибаясь, перед лицом искушения или соблазна ложного учения. Мы — «избранные изгнанники», погруженные во враждебное общество, которое приглашает нас склонить колено перед своими ложными богами (1 Петра 1:1). Дух Божий странствует с нами, передавая мудрость для жизни и уверяя нас в том, что стойкое материнство может каждый день выглядеть по-разному.

Община поддерживает выносливых мам

В одно особенно тяжелое утро материнства ребенок капризничал, малыш расшалился, а двое моих учеников, обучающихся на дому, казалось, были полны решимости растратить свою возможность получить хорошее христианское образование. И тут зазвонил телефон. Звонила моя подруга Сьюзан с вопросом о чем-то в церкви. Я ответила на ее вопрос, и мы попрощались.

Через несколько секунд после того, как я положила трубку, телефон зазвонил снова. Сьюзан была побуждена Святым Духом проверить меня, и я не горжусь последовавшим за этим разговором.

Сьюзан [искренне переживая и следуя повелению Христа любить ближнего]: «Ты в порядке? Мне показалось, что я услышала что-то в твоем голосе. Я хотела бы знать, могу ли я чем-нибудь помочь».

Микеле [смущается и лжет, чтобы сохранить видимость компетентности]: «Большое спасибо за беспокойство. [Стараясь всем своим голосом показывать, что все в порядке.] На самом деле со мной все в порядке, но я очень ценю, что вы меня проведали».

Решив бороться в одиночку, я лишилась дара общения.

Моя подруга была опытной матерью четверых детей, которая могла бы поделиться мудростью с моей уставшей душой. Ее собственные дети были старше моего старшего сына, и она была бы рада возможности подержать на руках моего малыша или почитать ему.

Дружба — это школа, место формирования и развития, но пребывание в школе требует времени и труда. Стойкие матери впускают друзей в свои сокрушения, потому что иногда, чтобы получить дар утешения от своих единоверцев, мы должны пойти на эмоциональный риск и дать им знать, как у нас обстоят дела.

Это включает в себя поиск и принятие поддержки от нашего мужа. Как «сонаследники благодати жизни» (1 Петра 3:7), мы призваны вместе воспитывать детей. Поэтому ищите совета у своего мужа. Позвольте ему заботиться о вас, как Христос заботится о Своей Церкви.

Как мамы, мы держим руку на пульсе наших семей. Это может показаться очень рискованным — выпустить из своих рук контроль над расписанием, деятельностью и настроением дома, но как одиноко и непосильно пытаться быть и делать все, когда нам дан дар мужа и другого родителя.

Выдержанное материнство

Сегодня, как женщина старшего возраста, я призвана воспитывать стойкость в молодых женщинах, которых Бог поместил в круг моего влияния (Тит. 2:3-5). Вместе с ними я продолжаю преодолевать кривую обучения стойкости и принимать Божью благодать для радостной покорности.

Стойкая мать знает, что благочестивое материнство — это побочный продукт постепенного роста верности. Она хорошо понимает, что стойкость — это не ее притязания на Христа, а, скорее, свидетельство Его притязаний на нее.

Согнутая береза здесь, на моей лесной тропинке, не такая высокая и прямая, как дерево, которое никогда не переживало зиму в штате Мэн, но ее выгнутая дугой стойкость вселяет в меня надежду, которая следует за утихшей бурей. В ее глубоко укоренившейся стойкости я вижу мудрость гибкости.

Источник: Портал ХРИСТИАНЕ.РФ
 
 
 
 
 
 
 
Так и придет бедность...
Быть совершенным - глупо!
Радикальная честность