Стабильное присутствие

Пять черт надежных отцов

Отцы призваны обеспечивать и защищать своих домочадцев. Чтобы делать это хорошо, им необходимо быть трезвомыслящими и стойкими мужчинами, которые ведут свои семьи с радостью, выносливостью, мудростью и стойкостью.

Обеспечивать буквально означает «видеть наперед». Таким образом, ключевым элементом обеспечения является предвидение. Отец обязан предвидеть нужды, угрозы и искушения в своей семье. Его цель — иметь ясное представление о проблемах, стоящих перед его семьей, в сочетании с готовностью действовать с мудростью для их решения.

И он делает это не в одиночку. Стремясь к этой ясности для обеспечения благополучия, отец должен помнить, что именно для этой цели ему дана помощница. Вместе они увидят больше, чем в одиночку. Верный отец приветствует проницательность и мудрость своей жены в отношении нужд семьи.

Отцы с трезвым умом

Распространенный подводный камень в руководстве отца — это оборонительная реакция в ответ на проницательность, комментарии и побуждение жены к действию. Допустим, мать видит, что в жизни ее сына формируется греховная тенденция. Она обращает на это внимание мужа, желая, чтобы он что-нибудь с этим сделал. Он начинает защищаться, или взрывается, или замыкается в себе, или перекладывает вину. Все эти реакции свидетельствуют об отсутствии трезвого ума.

Это происходит независимо от того, привлекает ли жена его внимание к этой проблеме подходящим образом. Скажем, грех детей пробудил в ней страх. Она знает, что маленькие грехи, оставленные без внимания, становятся большими грехами. Маленькие грешники, если их не контролировать, вырастают в больших грешников. И поэтому она обращает на это внимание мужа с некоторой тревогой, волнением и (возможно) разочарованием от того, что грех продолжает существовать так долго.

Такие ситуации требуют стабильного трезвого ума. На базовом уровне трезвый ум противоположен пьянству (1 Фессалоникийцам 5:6-8). Пьянство — это физическое, когнитивное и моральное расстройство, вызванное употреблением слишком большого количества алкоголя. Пьянство негативно сказывается на рассудке, часто приводя к другим грехам. Пьяные не видят ясно, не стоят твердо и не поступают мудро.

Важно отметить, что алкоголь — не единственное опьяняющее средство. Страсти, свои или чужие, тоже могут затуманить наше рассуждение и помешать мудрому действию. Под влиянием страстей мы становимся реактивными и мечемся туда-сюда. Мы снова защищаемся, взрываемся, замыкаемся или перекладываем вину.

Поэтому быть трезвомыслящим — значит видеть ясно, стоять устойчиво и действовать мудро. Трезвомыслящие люди управляют своими страстями, и поэтому они способны впитывать и переносить страсти, реакции и волнения других.

Черты стойкого отца

Откуда берется такое трезвое мышление? В своей собственной жизни я часто возвращаюсь к Посланию к Колоссянам 3:12-17, чтобы укрепить в своей душе трезвую стойкость. Итак, давайте рассмотрим этот отрывок не просто как слово, обращенное ко всем христианам, но как слово, особенно применимое к мужьям и отцам.

ОБЛЕЧЬСЯ В ДОБРОДЕТЕЛЬ

Во-первых, Павел призывает своих читателей облечься в ключевые добродетели: «сострадание сердца, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Колоссянам 3:12). Все эти качества жизненно важны для отцов, когда они пытаются руководить своими домами. Мы должны облечься в эти добродетели, «как избранные Божии, святые и возлюбленные». Другими словами, эти добродетели проистекают из осознания того, что мы любимы Богом и предназначены для Его служения. Стойкие отцы опираются на любовь своего Небесного Отца.

ГОТОВНОСТЬ ПРОЩАТЬ

Во-вторых, стойкие отцы терпят и охотно прощают других (Колоссянам 3:13). Они долготерпеливы и не ведут подсчетов. Они не держат обид и не позволяют горечи разгораться. Они либо позволяют любви покрыть множество грехов, либо быстро принимают меры по устранению существенных грехов и добиваются прощения и примирения. Единственное, чего они не делают, это не позволяют грехам накапливаться в их собственных сердцах и в их собственных семьях. И они поступают так, потому что Господь милостиво простил их.

УПРАВЛЯЕМЫЙ МИРОМ

В-третьих, устойчивые отцы облекают себя в любовь и позволяют миру Христа господствовать в их сердцах (Колоссянам 3:14-15). Мир Христов — это корень христианского трезвого мышления. Он — наш мир. Он — наша стабильность. Он — надежный и непоколебимый якорь наших душ. И благочестивый отец, который приветствует мир Христа в своем сердце, получает силу быть трезвым якорем для своей семьи. Мир Христа позволяет ему быть духовной гаванью для них в бурях и испытаниях жизни.

ПОГРУЖЕННЫЙ В ПИСАНИЕ

В-четвертых, мир Христа воцаряется в наших сердцах, когда в нас обильно живет Божье слово (Колоссянам 3:16). Слова Павла заставляют нас стремиться к особому качеству наших библейских размышлений. Слово должно жить в нас богато; это подразумевает определенное изобилие и полноту Божьего Слова в нашей жизни. Это богатство изливается из нас, как в учении, так и в пении. У стойких отцов слово на языке; они готовы дать мудрое библейское наставление, увещевание и назидание для своих семей. Более того, «псалмы, гимны и духовные песни» — это саундтрек их жизни. Они любят петь Божье слово Ему и своим семьям.

ВСЕГДА БЛАГОДАРЕН

Наконец, устойчивые отцы — это благодарные отцы. Трижды в Послании к Колоссянам 3 Павел призывает нас к благодарности. «Будьте благодарны» (Колоссянам 3:15). Пойте «с благодарением в сердцах ваших Богу» (Колоссянам 3:16). «И что бы вы ни делали, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса, благодаря через Него Бога Отца» (Колоссянам 3:17). Радостная благодарность Богу — это обильный поток, который изливается из сердца непоколебимого отца. Стойкий отец благодарит Бога за все, великое и малое. Он постоянно помнит о многочисленных милостях Бога к нему и ведет свою семью к престолу благодати с благодарением и поклонением.

Трезвомыслие в действии

Итак, возвращаясь к первоначальному сценарию, как отец из Послания к Колоссянам 3 может отреагировать на проницательность своей жены и руководить воспитанием своего сына?

Во-первых, трезвомыслящему отцу не будут угрожать озарения его жены (даже взволнованные и тревожные озарения). Напротив, он будет принимать озарения жены со смирением, кротостью и благодарностью. Поскольку он утвержден в Божьей любви и мире Христа, он будет быстро слушать и медленно говорить, тщательно оценивая ситуацию в свете Божьего Слова.

Во-вторых, доминирующая нота, которую он уловит, независимо от того, принесла ли она свои проблемы верным или реакционным способом, — это благодарность Богу за нее и благодарность ей за помощь. Он способен жить с ней в понимании и оказывать ей честь как более слабому сосуду (1 Петра 3:7). С Божьей помощью его трезвый ум может стать для нее опорой, и вместе они смогут обратить свое внимание на мудрое наставление сына.

В-третьих, он возьмет на себя инициативу в решении проблемы со своим сыном. Он сделает это в сострадании и терпении, проявляя то же постоянное присутствие в обучении и наставлении сына со всей мудростью. Такая мудрость часто принимает форму предвидения и рассеивания собственной защитной реакции и перекладывания вины сына с помощью доброты, кротости и явной любви. Мудрый отец будет и терпеть слабости сына, и настаивать на том, чтобы Божье Слово исполнялось во всем.

Наконец, он будет стремиться к прощению и примирению, сначала с Богом, а затем внутри своей семьи. Божье прощение во Христе является основополагающим, но оно всегда распространяется. Непреклонный отец руководит тем, чтобы все в его доме, были в мире, быстро исповедовали грех и искренне просили прощения.

И все это он делает во имя Господа Иисуса, воздавая через Него благодарение Богу Отцу, облеченный в Божью любовь, которая связывает его семью в совершенной гармонии.

Источник: Портал ХРИСТИАНЕ.РФ
 
 
 
 
 
 
 
Почему любовь уходит
Минус телек
Письмо Джеральдине