Мини-теология отцовства в Послании к Ефесянам 6И не будьте к ним суровы... В ноябре 1919 года Франс Кафка написал письмо своему отцу Герману, объясняя, почему он его боится. В конце письма он сравнивает их отношения между отцом и ребенком с борьбой «паразитов, которые… сосут твою кровь, чтобы поддержать свою собственную жизнь». Возможно, у вас есть личный опыт такой паразитической борьбы. Напротив, Ефесянам 6:1-4 предлагает видение искупленных и симбиотических отношений между отцом и ребенком, ставших возможными благодаря Евангелию. Будучи сам новоиспеченным отцом, я был увлечен этим христоцентричным изображением отцов, и из этого отрывка я почерпнул мини-теологию отцовства. Проще говоря, Павел призывает отца к полноценному, целенаправленному участию в жизни своих детей во славу Божью. Вовлеченность отцаПослание к Ефесянам 5:22-6:9 — это раздел послания Павла к Ефесянам, посвященный правилам ведения домашних дел. Некоторые утверждают, что Павел написал этот раздел в первую очередь для того, чтобы помочь церквям выражать свою веру приемлемым для окружающего общества способом (чтобы помочь усилиям благовестия), но это ставит нравственные императивы Павла в зависимость от культурного самовыражения и игнорирует резкий контраст между христианами («детьми света», 5:8) и окружающей культурой («детьми гнева», 2:3; ср. 5:7-8). Другими словами, Павел призывает христиан быть христоподобными не только удобными для культуры способами, но и такими, которые бросают вызов или оскорбляют культурную среду. Лучшее объяснение заключается в том, что в этом кодексе подробно описано, как Божий народ повсюду может наслаждаться преображенными отношениями как искупленные Христом дети света в мире непослушания. Этот порядок, эти роли — универсальные принципы, которые служат основой для общин, ориентированных на Евангелие. Некоторых, возможно, удивит Ефесянам 6:4, где говорится о папе (а не о маме) как о главном помощнике в воспитании детей. Послание здесь заключается в том, что детям нужны оба родителя — мама и папа. Повеление Павла, обращенное к мужу, можно применить и к жене. Но было бы глупо предполагать, что, обращаясь к папе, Павел имеет в виду только разговор с мамой. Папе дано повеление, и его обязанность как главы — определить, как лучше его исполнить. Итак, первый постулат этой мини-теологии заключается в том, что папа должен быть вовлечен в процесс. Но как должно выглядеть это участие? ВоплощённыйЕфесянам 6:1-4 показывает нам, что библейский отец — это воплощённый отец. Это можно понять из греческого языка. Слово «воспитывать» (ektrepho; Еф. 6:4) можно перевести как «питать». Это слово подразумевает телесность; это то же самое слово, которое используется для обозначения того, как мужчина «питает» (5:29) свое тело (и, таким образом, как муж питает свою жену). Часть того, что я подразумеваю под словом «воплощенный», заключается в том, что отец должен как можно больше физически присутствовать со своими детьми. Цитата Павла из Десяти заповедей (6:2-3) напоминает нам о фигуре отца из Второзакония, который постоянно учит своих детей Божьему закону, по мере необходимости: «Когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь по дороге, и когда ложишься, и когда встаешь» (Втор. 6:7). Здесь изображен человек, который физически присутствует со своей семьей в течение всего дня — сидит, ходит, ложится и встает. Урок: чем больше времени вы проводите со своими детьми, чем больше занятий (пусть даже обычных) вы делаете вместе, тем больше у вас возможностей учить и питать их творческими, практическими способами. Однажды я видел мужчину с двумя сыновьями. Эти мальчики пытались выхватить конфеты из торгового автомата, просунув руки в нижнюю щель. К моему удивлению, отец повернулся к ним и рассказал историю о том, как он сам воровал товары из торговых автоматов, подробно объяснив, как это можно сделать. После этого признания он сказал, что хотел бы не делать этого, потому что это было недоброжелательно по отношению к другим и непослушание Слову Божьему, и призвал своих мальчиков жить заботливо и верно. Этот урок никогда бы не состоялся, если бы мужчина не был там, у торгового автомата, физически присутствуя вместе со своими сыновьями. ЦеленаправленныйПавел не просто реагирует на случайные возможности обучения, он призывает отцов быть активными в воспитании детей в «дисциплине и наставлении Господнем». Не просто ждите возможности; установите ритм семейного ученичества в вашем доме. Чтобы отец был эффективным воспитателем учеников, он должен сам быть верным учеником. Поэтому, папа, изучай Божье Слово, укрепляй свою молитвенную жизнь, служи в церкви и продолжай ходить с Богом в вере. Будьте целеустремленными в своей духовной жизни, чтобы стать примером такой жизни для своих детей. Будьте целеустремленными и в радости. Делайте все возможное, чтобы ободрить своих детей, показывая им свою благосклонность, любовь и гордость за них. Необдуманное и гневное поведение «возбудит гнев детей ваших» (Еф. 6:4), как и холодное поведение. Кафка испытал на себе это пренебрежение и писал: «Не у каждого ребенка хватает выдержки и бесстрашия продолжать поиски, пока он не придет к доброте, которая скрывается под поверхностью». Папа, не прячь свою доброту под холодной внешностью. Будь целеустремленным в радости. Прославление БогаПоследний и самый важный постулат библейского отцовства, как видно из Ефесянам 6:1-4, заключается в том, что все это делается во славу Божью. Библейское отцовство — это верное свидетельство о Боге Отце. Бог Отец участвует в нашем постоянном взрослении (Иоан. 15:1-2; Рим. 8:28), и поэтому отцы прославляют Отца, подражая Его поведению. Библейское отцовство также назидает невесту Иисуса — церковь. Первое Тимофею 3:4-5 показывает, что из хороших отцов получаются хорошие церковные лидеры. Наша культура ищет лидеров с академическим авторитетом, успешной карьерой и харизмой, но Павел утверждает, что церкви нужны мужчины, которые любят своих детей и умеют воспитывать их в Господе (см. Тит. 1:6). Папы, найдите радость и полноту жизни в том, чтобы быть вовлеченными в жизнь своих детей воплощенным, целенаправленным образом — все во славу Божью. Источник: Портал ХРИСТИАНЕ.РФ |