Стоит ли разрешать детям смотреть это?

10 советов для разборчивых родителей.

Когда я рос, у моих родителей было лишь несколько способов развлечься: несколько каналов на телевидении (у нас не было кабельного), радио, компакт-диски и прокат фильмов на vhs.

Сегодня все не так. С появлением Интернета, потокового вещания и персональных устройств количество медиа-возможностей увеличилось в геометрической прогрессии. Родителям-христианам бывает трудно определить, что смотреть самим, не говоря уже о том, что смотреть их детям.

Как родителям справиться с напряжением, когда они хотят защитить своих детей от вредного контента и в то же время избежать законничества, которое может привести к обратному результату? Когда вы учите своих детей, преодолевая умопомрачительное количество вариантов, имеющихся у них под рукой, какими соображениями вы можете руководствоваться в своем подходе? Хотя эти соображения, конечно, не исчерпывающие, вот 10 вещей, которые могут помочь.

1. Оценивайте ценности, а не только рейтинг.

Рейтинг mpaa и количество ненормативной лексики, секса и насилия в СМИ — это то, что родители должны обязательно изучить с помощью таких ресурсов, как родительские справочники imdb, common sense media и movieguide. Но при проверке потенциального сериала или фильма для вашего ребенка важно не ограничиваться «подсчетом ругательств», а учитывать более тонкие посылы и ценности. Неважно, сколько раз кто-то скажет: «Это просто развлекательный фильм! Не думай об этом!», факт остается фактом: в каждом фильме или сериале есть послание или, по крайней мере, неявное мировоззрение, которое движет его повествованием. Даже фильмы о щенках-полицейских, лего и говорящих машинах. Лучший способ оценить ценности? Сначала посмотреть самому. Но если у вас нет на это времени, потренируйтесь на следующем пункте.

2. Слушайте родителей, лидеров и критиков, которым вы доверяете.

У занятых родителей редко есть время посмотреть то, что мы хотим посмотреть, не говоря уже о том, чтобы сделать предварительный просмотр того, что хотят посмотреть наши дети. Это нормально. Есть шанс, что кто-то в вашем окружении уже видел этот фильм и может высказаться о его содержании. Рассмотрите возможность вступления или создания группы в социальной сети («Фейсбук» или другого онлайн-форума), где родители-христиане-единомышленники смогут обмениваться знаниями и рекомендациями относительно детских медиа. Прислушивайтесь к пасторам и доверенным лидерам, когда они предупреждают о чем-то в поп-культуре или рекомендуют что-то полезное. Найдите консервативных христианских кино- и телевизионных критиков (мы существуем!) и читайте наши рецензии.

3. Различайте понятия «не безопасно, но хорошо» и «безопасно, но не хорошо».

В книге «Лев, колдунья и платяной шкаф» Аслан знаменит тем, что он не «безопасный», но добрый. Это понимание, которое может помочь во всех аспектах ученичества — даже в наших привычках, связанных со средствами массовой информации. «Безопасно» не всегда равно «хорошо». Многие христианские родители могут полагать, что все, что имеет рейтинг g или не содержит «предосудительного содержания», является «безопасным» и подходящим для их детей. Но многие «безопасные» передачи и фильмы не являются хорошими. Их основополагающие ценности шатки, или они просто нехороши в качественном смысле: дешево произведены, лишены красоты или творчества. Аналогичным образом, некоторые действительно отличные, прекрасные материалы с прочными темами, прославляющими добро и добродетель, могут содержать некоторые «небезопасные» элементы, которые заставляют родителей задуматься. В зависимости от возраста и зрелости вашего ребенка, последний контент может оказаться более полезным, чем первый.

4. Образовательный контент не является автоматически полезным для вашего ребенка.

Иногда мы можем считать, что все «образовательное» — будь то шоу netflix, обучающее азбуке, сериал pbs, обучающий приучению к горшку, или даже христианский образовательный контент — автоматически полезно для наших детей. Безусловно, многое из этого полезно! В той мере, в какой образовательные развлечения стимулируют любопытство и обучение в реальном мире (например, документальные фильмы о природе, которые пробуждают у ребенка желание пойти в зоопарк или посадить саженец), они могут быть замечательными. Но даже образовательный контент может стать для некоторых детей самоцелью, вызывающей привыкание. А некоторые христианские образовательные материалы носят морализаторский, теологически сомнительный или бесполезный характер. Более того, некоторые образовательные материалы руководствуются повесткой дня или политическими мотивами, поэтому проведите небольшое исследование, если у вас есть подозрения относительно того, кто и зачем производит эти материалы.

5. Направляйте своего ребенка в сторону контента, который пробуждает любопытство.

Не преуменьшайте значение удивления и воображения для духовного развития вашего ребенка. Подобно тому, как романы в стиле фэнтези, такие как «Нарния» или «Властелин колец», ценны тем, что переносят нас в фантастические миры, а не наоборот, так и средства массовой информации, расширяющие воображение вашего ребенка и разжигающие его любопытство, имеют свою ценность. Развлечения и отдых не являются чем-то плохим — особенно для детей. Им полезно быть неравнодушными и удивленными, когда они смотрят телевизор или ходят в кинотеатр, особенно если это ведет их к более глубокому познанию и оценке таинственного, величественного мира, созданного Богом.

6. Направляйте своего ребенка на материалы, которые воспитывают любовь к Богу и людям.

Потребление формирует нашу любовь. Вот почему состав нашей медиа-диеты (не только для детей, но и для нас, взрослых) имеет большое значение. Обсуждая со своими детьми, какие медиа они потребляют, помогите им подумать об этом. Что они любят больше или любят меньше в результате просмотра того или иного фильма или передачи? А для христиан, призванных любить Господа Бога нашего и ближнего (Матф. 22:36-40), как мы выбираем материалы, которые помогают нам исполнять эти величайшие заповеди?

Многие детские фильмы или передачи, например, в первую очередь несут в себе послание любви к себе: прими свою индивидуальность и люби себя. Но христианская любовь в первую очередь направлена вверх и вовне. Какие истории могут помочь воспитать нашу любовь в этих направлениях?

7. Не позволяйте алгоритму выбирать за вашего ребенка.

Алгоритмы потокового мультимедиа страшно изощрены. Оставьте своих детей одних на netflix или youtube, и рекомендации «смотреть дальше» станут еще более привлекательными, поскольку они точно определят, что именно любит смотреть ваш ребенок. Но как бы ни был искусственный интеллект, он не может определить, что полезно для мудрости вашего ребенка. Не позволяйте им смотреть то, что подсказывает алгоритм, без родительского контроля. Рассмотрите возможность использования youtube kids или родительского контроля на netflix, disney+, prime video, apple tv+ и так далее. Будьте более вовлечены в подбор контента для вашего ребенка, чем алгоритмы.

8. Оцените возраст и зрелость вашего ребенка.

Уместность медиаконтента зависит от возраста и зрелости вашего ребенка. Вместо того чтобы полагаться на рейтинги в стиле tv-14 или pg-13, ориентируйтесь на то, что вы знаете о готовности вашего ребенка. Каковы их уникальные соблазны и триггеры? Что вызывает у них плохие сны? Учитывайте также их духовную зрелость и библейскую грамотность. Чем больше вы уверены в том, что ваш ребенок понимает, что такое добро и истина, открытые в Слове Божьем, тем больше свободы вы можете дать ему в выборе фильмов, зная, что он способен применить библейскую мудрость для оценки сообщений, с которыми он сталкивается. И наоборот, если ваш ребенок слабо понимает библейскую истину, будьте более осторожны в выборе того, что ему можно смотреть. Не отправляйте их в бой без доспехов.

9. Находите контент, которым вы можете наслаждаться вместе.

В наш век приватизированного потребления медиа (не зря он называется iphone/ipad) мы надеваем наушники, исчезаем в своей комнате и уходим. Это плохо для всех нас, но особенно опасно для детей. Создайте в своем доме прецедент совместного просмотра контента. Устраивайте вечера просмотра фильмов. Выбирайте контент, который связан с регулярным течением жизни вашей семьи. Собираетесь в семейную поездку в национальный парк? Посмотрите документальный сериал Кена Бернса в качестве подготовки. Любите готовить еду вместе с детьми? Смотрите передачи о еде, кулинарии и выпечке. Вместо того чтобы каждый член семьи шел своим путем по своим делам, найдите то, что вы можете смотреть вместе.

10. Ограничьте экранное время.

Даже если мы потребляем полезную и питательную пищу, она все равно может быть вредна для нас в избытке. Слишком много хорошего — это плохо. Нам нужны перерывы. Поощряйте ритмы свободного от экранов времени в вашей семье. Но вместо того, чтобы концентрироваться на негативном сигнале (убери телефон!), помогите ребенку увидеть ценность других занятий: чтения книг, прогулок на улице, занятий декоративно-прикладным искусством, церкви, чтения Библии, отдыха, тишины, молитвы. Иногда лучшим ответом на вопрос «Можно ли это смотреть?» будет «Конечно, но есть вещи, которые гораздо полезнее». Помогите вашему ребенку разобраться, что это за лучшие занятия, и в конечном итоге он сам выберет их.

Источник: Портал ХРИСТИАНЕ.РФ
 
 
 
 
 
 
 
Кого боятся подростки сегодня
Зуб даю
Отдавать ли в детский сад? – 2