Он встретил ее у колодца

Важнейшие сцены знакомства в Библии

Критики ругают романтические комедии за их предсказуемость. Одинокий парень знакомится с девушкой при каких-то восхитительных обстоятельствах, но затем какая-то ужасная путаница разлучает их. К концу фильма недопонимание перерастает в понимание, а слово «мисс» превращается в «миссис». Сценаристы ромкомов тратят много времени и творчества на то, что кинокритики называют «милой встречей» — решающую сцену, где парень и девушка встречаются причудливым, забавным или, так сказать, милым образом. 

Имея в виду эту концепцию, давайте рассмотрим четыре истории из Библии. Подобно «милой встрече», эти сцены задают тон отношениям, которые они описывают, и вашим отношениям. 

Исаак и Ребекка

Рассмотрим историю Исаака и Ревекки (Быт. 24). Авраам не хотел, чтобы его сын женился на местной женщине. Поэтому он послал слугу на свою далекую родину, чтобы тот нашел его сыну жену. Слуга ушел, прося Бога показать ему женщину, которую он должен привезти в качестве невесты Исаака. Подойдя к колодцу, он придумал испытание: он попросит воды у молодой женщины, и если она с готовностью напоит его верблюдов, то это и будет жена для Исаака (ст. 12-14).

Бог ответил на эту молитву, когда слуга встретил Ревекку. Она подошла к колодцу, выполнила просьбу слуги о воде, а затем напоила и его верблюдов. Пораженный Божьей добротой, слуга рассказал Ребекке о своей миссии, познакомился с ее семьей (дальними родственниками Авраама) и привел Ребекку домой к Исааку. Проявив веру Авраама, Ревекка покинула землю своего отца и отправилась в землю обетованную. Она встретила своего будущего мужа Исаака, который шел от колодца (ст. 62).

Иаков и Рахиль

Эта первая встреча имеет продолжение через одно поколение. Вторя Аврааму, Ревекка не хотела, чтобы ее сын Иаков женился на неверующей местной женщине. Поэтому они с Исааком отправили Иакова на ее далекую родину, чтобы он нашел себе невесту (Быт. 28:1-2).

Как и слуга Авраама, Иаков пришел к колодцу. Однако этот колодец был закрыт большим камнем. Несколько пастухов собрались вместе, ожидая, когда появится достаточно людей, чтобы сдвинуть камень и напоить свои стада (Быт. 29:3).

Когда Иаков увидел прекрасную Рахиль, пришедшую к колодцу со своими стадами, он каким-то образом (вдохновившись ее красотой? благодаря Господу?) нашел в себе силы самому сдвинуть камень и дать воду Рахили и ее овцам. Затем Иаков познакомился с ее семьей и в конце концов вернулся в землю своего отца с новой семьей, которую дал ему Бог.

Моисей и Сепфора

В третий раз мы встречаем эту картину в книге Исход 2:15-22. Убив египтянина, Моисей бежал на восток, пока (вы угадали!) не «сел у колодезя» (ст.  15). Там дочери Иофора подвергались жестокому обращению со стороны других пастухов, поэтому Моисей прогнал злых пастухов и набрал воды для женщин и их стад. В конце концов он женился на одной из этих женщин, Сепфоре (ст.  21). 

Библейские истории призваны привлечь наше внимание. Эти истории не предписывают верующим встречать брачных партнеров у современных водопоев. Они также не являются примерами древневосточного этикета у колодцев. Наоборот, они показывают нам, как Бог действует, храня Свое обещание. Эти истории напоминают как о человеческой верности в трудностях, так и о сверхъестественных ответах на молитву.

Иисус и Его невеста

Прежде чем Новый Завет откроет нам свою собственную встречу у колодца, мы прочитаем историю о том, как неверие покрыло мраком землю Израиля (Иоанн 3). В этой истории Никодим, еврейский учитель, должен был узнать Мессию и ответить поклонением и свидетельством. Но обстановка этого ночного визита показывает, насколько «в потемках» был Никодим. Иисус, удивленный так, как только может быть удивлен всеведущий человек, спросил: «Ты учитель Израиля и не понимаешь сего? » (Иоанна 3:10).

В этом контексте мы подготавливаемся к сцене в 4-й главе Евангелия от Иоанна, которая опирается на все ветхозаветные встречи. Эта история происходит у колодца Иакова (ст. 5-6, 12), побуждая читателей искать параллели между этой историей и историей Иакова, а также другими библейскими сценами встречи с человеком у колодца.

Подобно Аврааму и Ревекке, Отец не хотел, чтобы Иисус нашел неверующую жену из местных жителей. Отец хотел, чтобы у Христа была верующая и красивая невеста. Но далекая родина, куда Отец послал Иисуса, была... Самария?

Как и в истории с Исааком, Иисус сидел у колодца, встретил женщину и попросил у нее пить (ст. 4-8). Когда она усомнилась в его просьбе (ст. 9), он, подобно Иакову, предложил ей напиться (ст. 10-15). И так же, как Моисей пришел к колодцу и избавил дочерей Иофора от их домогательств, Иисус справился с домогательствами в сердце этой женщины.

Никодим не смог распознать истину, но эта женщина у колодца с верой ответила на вопросы Христа. Она сказала: «Я знаю, что Мессия грядет... Когда Он придет, то скажет нам все». Иисус ответил: «Я, говорящий с тобою, есть Он» (ст .25-26). Удивительно, но прямой ответ, который Иисус скрыл от вопросов фарисея, Он открыто показал этой самарянке. Спаситель открыто говорит со своими друзьями (Иоанна 15:15); жених открывается своей невесте (Иоанна 3:29). И как в истории Исаака, Иакова и Моисея были верблюды и стада, которые нуждались в поливе, так и весь город этой женщины наполнен самарянами, нуждающимися в воде, которую дает Иисус (Иоанна 4:39).

Настоящая жизнь и настоящая любовь

Встреча у этого колодца не является романтической, как другие встречи. Настоящая сцена, где Иисус наконец-то встречается со своей невестой, произойдет позже (Откр. 21:2). Но эта сцена включила самарянку в историю так же, как и нас с вами. Каким бы грешным ни было наше прошлое, Христос предлагает нам живую воду и призывает нас оставить семьи и ложных мужей, чтобы быть с Ним. Никто не находится вне Его досягаемости.

Эта сцена учит нас, что истинное поклонение сосредоточено на Иисусе; истинная жизнь обретается в Его благодати; и, возможно, самое захватывающее, эта сцена учит нас, что истинная любовь обретается в отношениях с Господом Иисусом Христом.

Источник: Портал ХРИСТИАНЕ.РФ
 
 
 
 
 
 
 
Любить мамочку!
Зуб даю
 День защиты детей