Он умер за всех, а не за меня

Мы учим детей, дети учат нас.

В слегка подмороженном московском переходе уставшая и голодная десятилетняя девочка пожаловалась на жизнь:

– Бог меня не любит!

У девочки были все основания так думать: от голода кололо в животе, обед на горизонте появляться не собирался по объективным причинам хронологического характера, а сырник, съеденный парой часов ранее, уже был расточительно потрачен на тысячу шагов по холодным московским улицам.

– Он умер за тебя, –  умело парировал теологически подготовленный отец.

Стандартные христианские штампы обычно хорошо работают, когда дело касается вразумления малолеток. В общем-то, штампы неплохо и со взрослыми себя зарекомендовали. Но врожденная способность дочери к нетривиальному богословию в этот раз застала его врасплох.

– Он умер за всех, а не за меня.

 Совершенно неожиданно для своего отца, не вовремя и не к месту маленькая девочка сформулировала разницу между верой и религией.

В попытках объяснить дочери суть этого самого «за всех и за тебя» мне пришлось вспомнить трагические события сорокалетней давности. 16 сентября 1976 года в Ереване произошло чрезвычайное происшествие – в водохранилище упал троллейбус с 92 пассажирами. Эту историю часто вспоминают в интернете. Многократный чемпион по подводному плаванию Шаварш Карапетян, оказавшийся на месте случайно, спас несколько десятков человек.  Раз за разом он нырял под воду и вытаскивал на поверхность еще одно тело. В один из заходов герой вытащил на поверхность не человека, а подушку от сиденья, которая будет ему потом сниться по ночам как напоминание, что он мог бы спасти еще одну жизнь... Несомненный героизм армянского спортсмена все же был слеп. Он не знал никого в этом троллейбусе, он не видел, кого спасает, он просто, как настоящий смелый человек, должен был спасти тех, кто погибал. Это и есть «спасать всех». Наш Бог не просто взошел на крест, чтобы спасти всех. Он видит напуганное смертью лицо каждого человека, он знает каждого погибающего, ради которого терпит страдания на кресте. С Иисусом невозможна ситуация, когда Он вытаскивает на поверхность воды сиденье от троллейбуса. Он бросается к этому троллейбусу, зная каждого и видя каждого, кто в этом троллейбусе оказался перед лицом смерти. И это и есть «спасать тебя лично».

Любителю религии комфортно быть частью статистической массы, одного целого, обезличенного объекта, двигающегося по своему жизненному маршруту и заставляющего всех вовлеченных двигаться, как движется стадо овец – мохнатым облаком туповатых животных. Верующий же видит взгляд пастуха на себе. Верующий смотрит в глаза своему Спасителю, Который, умерев за всех, умер и за него лично.

Через пару часов отец и дочь снова шли по тому же самому переходу. Дочь была накормлена и пребывала в гораздо лучшем расположении духа, чем двумя часами ранее. Она напевала какую-то популярную в эти дни у десятилеток мелодию, улыбаясь взглядам идущих навстречу прохожих. Ей было хорошо и тепло.

– Ну, что? Ты все еще думаешь, что Бог тебя не любит?

– Любит, –  ответила довольная девочка.

– Что же это? Бог за два часа стал другим что ли?

– Нет, просто я стала другой.

О разговоре про неизменного Бога и изменчивые чувства мы сегодня умолчим. Ведь это уже совсем другая история.

Источник: Портал ХРИСТИАНЕ.РФ
 
 
 
 
 
 
 
Скорость
Кого боятся подростки сегодня
Любоффь