Любишь жену из чувства долга?

Мужьям требуется смелость, чтобы исполнить Божий призыв любить жен ради благородных целей.

Как и многие сорокалетние, в самом расцвете сил, мужья-христиане Рон на собственном опыте понял, что пара родившихся детей напрочь меняют динамику семейных отношений. Фигура жены, потерявшая былые очертания после беременностей, утратила для него всякую сексуальную привлекательность. Жизнь обросла унылой рутиной. И Рон решил «перекалибровать» свои ожидания ради предсказуемой, удобной жизни в пригороде.

А потом жена Рона заболела, стала быстро уставать и терять силу, что еще больше снизило либидо. Уже донельзя низкие ожидания Рона были понижены вновь.

Но Рон решил, что будет любить жену. Он же христианин как-никак. Рон понял, что как Христос умер за церковь,  он должен умереть для себя. По крайней мере, он попытался.

Спустя год любви «по долгу», чувства к Богу и собственному браку начали утихать. Только вне дома Рон находил радость и силы продолжать жить. Отношения с женой балансировали между крохотной надеждой на перемены и  горечью неоправданных ожиданий.

Что сможет смотивировать Рона на любовь к своей жене, когда у него нет никакой надежды, что его «нужды» будут утолены в обозримом будущем? Он слушает, как пасторы на мужских мероприятиях провозглашают: «Соберись, тряпка, не ной! Люби, как Христос любит!» Но слова эти лишь усиливают чувство вины и не дают никакой надежды. Возможно, его жена уже никогда не станет подругой, какой была раньше. Почти наверняка в постели больше не будет страсти. И его жизненные устремления она вряд ли когда-нибудь захочет поддержать.

И тогда Рон копает глубже. Ищет помощи.  Покупает популярную книжку о браке. Решает посетить конференцию или семинар. Если ему повезет, он встретит лектора получше меня.

Наступить на больную мозоль

Чувство вины многих людей приводит в кабинет психолога-консультанта или на какую-нибудь конференцию. Когда я выступаю на таких конференциях, в аудитории мне видны лица многих подобных «ронов». Я вижу, как жены в аудитории сидят скрестив руки, в глазах недоверие, с готовностью дать мужу «под дых», если тот посмеет не записать какой-нибудь полезный совет. Некоторые мужчины пришли сюда сами, кого-то привели силком. Кто-то пришел вернуть былую искорку в отношения, кто-то хочет восстановить близость. Для кого-то в аудитории – это последняя попытка все наладить.

После таких конференций люди разъезжаются по своим домам со списками полезных советов: слушать больше, разговаривать больше, устраивать свидания, придумывать сюрпризы, научиться «понимать и разговаривать» на языке любви своей второй половины, больше делать, больше чувствовать, больше молиться, больше обниматься. И большинство мужчин сидят на этих конференциях, раздавленные грузом былой вины и будущего долга.

Я частый лектор на конференциях и практикующий психолог-консультант. Я верю в то, что семьям в беде нужно оказывать помощь. Но мне пришлось переосмыслить всю парадигму этой помощи, когда на одной из конференций после раздельных занятий мужей и жен (я занимался с мужьями, а моя жена – с женами), ко мне подошел мужчина, улыбнулся, пожал руку и дал мне листок с карикатурой. На картинке было две сцены: с занятий жен все выходят радостные и довольные от возможности поболтать, а с занятий мужей все выходят с полными боли лицами, согбенные, держась за живот.

Когда блеск невесты угасает, не удивительно, что муж начинает тосковать по апгрейду.

Я вдруг понял, что весь последний час я заставлял их почувствовать себя еще более виноватыми. И хотя вся наша беседа строилась на отличном отрывке из Писания, на 5-й главе послания к Ефесянам, эффект этой беседы был сродни удару колена в пах. Меня осенило, что я призывал мужей пожертвовать собой ради жен, как Христос пожертвовал Собой ради Церкви, но я так и не объяснил им, зачем Христос пожертвовал Собой.

Мужья должны осознавать свою роль в браке как высшее призвание. Нам нужно нечто более, чем просто долг и ответственность – видение славы, которое заставляет забыть о страхах и эгоистических порывах. Солдаты бросаются на гранаты не потому, что должны это делать, спортсмены выходят c вызывающими боль травмами на игровую площадку не из-за того, что так было бы правильно, мужья не могут принести себя в жертву только потому, что у них выработалось чувство долга. Нужно высшее призвание.

Высшее призвание: красота невесты

Помню свой разговор с семейной парой о секрете сохранения близости после сорока лет брака и четырёх детей. Жена, Салли, которой было уже где-то далеко за 60, очень быстро дала ответ на вопрос: «Дон все еще считает меня красоткой, хотя, что уж греха таить, я знаю, как выгляжу в зеркале». Ее муж обрел секрет умения показать ей ее красоту так, чтобы и она могла увидеть. Что более важно  – не только видеть, но и чувствовать.

Мужья должны осознавать свою роль в браке как высшее призвание.

Мужчинам нравятся всякие крутые гаджеты. Главное, чтобы они были новые и лучшие. И когда блеск невесты угасает, не удивительно, что муж начинает тосковать по апгрейду. Если поиск новой модели и не виден снаружи, внутри может свербить тайное желание о переменах в жене. Снаружи это желание иногда проявляется вполне себе безобидно:

«Делала сегодня зарядку?»

«Неужели всё это мороженое съешь?»

«А помнишь, ты когда-то бикини надевала?»

Мужчина любит свою красивую жену. Иисус любит украшать свою Невесту. Видите разницу? Мужья обычно любят, что есть, что они могут увидеть. Иисус любит то, чем невеста может стать, Он вытаскивает на поверхность внутреннюю красоту Своей Навесты.

Когда в Библии встречается слово «освящение», оно означает «отделение от остальных», «причисление к святым». Говоря богословским языком, когда Бог освящает верующих, Он делает их непорочными и святыми.  Это пожизненная трансформация, основанная на Божьем обещании Своему народу, а не на поведении Его народа (см. Исх. 31:13, Флп. 1:6). Иисус клянется в такой любви, которая отделяет Его невесту от остальных и совершает ее красоту.

Когда муж любит исходя из «эксплуатационных качеств» жены, он ожидает, что жена останется красавицей или превратится в таковую.  Когда муж любит Христовой любовью, он с каждым днем будет украшать свою жену, несмотря на физическое угасание ее тела.

В Писании Невеста Божья расцветает после свадьбы и со временем становится еще красивее не из-за зарядок или «правильного старения», а потому что любовь Христова заставляет ее сиять. Если муж видит в свадебной церемонии пик красоты невесты, он никогда не сможет полюбить, как Иисус. Он всегда будет сравнивать с тем, как было, а не искать свою роль в том, какой она может стать. Для Иисуса свадебная церемония была всего лишь началом пожизненного преображения для превращения Своей невесты в королеву.

Источник: Портал ХРИСТИАНЕ.РФ
 
 
 
 
 
 
 
Письмо Джеральдине
Тренд лета 2012
Мифы старой Лукреции [часть 2]